Как действовать если приобрели некачественную газонокосилку?

21 июля 2021 г., среда

С таким вопросом в отдел развития и координации внутреннего рынка  Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обращаются жители близлежащих районов и города.

На дворе лето,  для большинства  жителей загородных домов  летний сезон ассоциируется с работами по наведению порядка на участке. В настоящее время неотъемлемым атрибутом загородного дома является газонокосилка, техника,  которая поможет  осуществлять уход  и стрижку невысокой газонной  и дикорастущей травы. Техника дорогостоящая и не всегда, к сожалению, бывает  качественная.

 О том, как  поступить потребителю, если техника оказалась с браком  разъясняют специалисты территориального органа.

Если,  неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то, потребитель  имеет право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом покупной  цены.

Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок без гарантийного возврата исчисляется со дня доставки.

Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).

Если уже прошло более 15 дней с момента покупки - можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара. Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то  появляется возможность потребовать замену или возврат денег.

Также потребитель имеет право потребовать возмещения убытков, связанных с продажей 

к месту ремонта. На время  ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены. Замену   должны  предоставить в течение 3 дней.

Как сдать газонокосилку с неисправностью по гарантии

- если гарантийный срок не истек, следует обратиться к продавцу  с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).

- если у вас с продавцом возник спор о причинах неисправности, продавец обязан провести независимую экспертизу (где вы также можете присутствовать) за свой счет. Если экспертиза выявит производственный брак, то продавец обязан заменить товар. Если наоборот -дефект возник в процессе эксплуатации, то покупатель остается с неисправным товаров и обязан будет оплатить продавцу затраты на проведение экспертизы.

- если потребитель не согласен с продавцом и результатами экспертиз, то он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Что делать если техника приобретена в  кредит

Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит, то действуют следующие правила:

- вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.

- в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.

Если продавец отказывается принимать газонокосилку для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

- вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать газонокосилку по гарантии

- если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.

 

Набережночелнинский территориальный орган

Госалкогольинспекции РТ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International