Мензелинский филиал «Татавтодора», возглавляемый Маратом Самигуллиным, обслуживает более 1000 километров дорог федерального и территориального значения. Филиал объединяет Мензелинский, Муслюмовский и Актанышский районы.
– Самое важное для нас – чтобы наша работа способствовала развитию экономики района, республики, удовлетворяла бы запросам населения, – с такими словами сопровождал нас руководитель филиала Марат Самигуллин, знакомя с ходом дорожного строительства в Мензелинском районе в рамках республиканских программ.
Свой ознакомительный маршрут мы начали с асфальтобетонного завода. Чистота и порядок на территории завода сразу бросаются в глаза. Вот уже 6 лет прошло с того знаменательного дня, как был сдан в эксплуатацию АБЗ, ставший своего рода счастливым лотерейным билетом для мензелинцев, а также для жителей Актанышского и Муслюмовского районов. За этот период заводом было произведено 560 тысяч тонн асфальтобетона. Если в прежние годы за день производили 200 тонн асфальтобетона, то производительность нового завода за 1 час составляет 240 тонн. Завод обслуживают 8 человек. За работой оборудования, выполнением технологического процесса операторы следят по компьютеру, вот такой электронный путь слежения. Если возникают вопросы по деятельности завода, по «горячей линии» можно связаться с компанией, строившей завод, говорят работники завода. В лаборатории, оборудованной по последнему слову техники, работает 4 человека. В производственные задачи лаборатории входит проведение контроля качества при строительстве автодорог.
– Включение строительства дорог общего пользования местного значения в республиканские программы стало возможным благодаря поддержке генерального директора ОАО «Татавтодор» Айрата Шаймиева, поддержке депутата Государственного Совета РТ Алмаза Шарипова, – сказал Марат Марсович. – Сейчас у мензелинских дорожных строителей своя «страда». На сегодняшний день ведутся подготовительные работы для строительства дороги в деревню Калтаково нашего района. Здесь будет построена дорога протяжённостью 3,5 километра. Планируется завершить её строительство до октября. Строительство этой дороги важно и для калтаковцев, и для руководства хозяйства «Заиковский», потому что в этой деревне работает животноводческая ферма. С нетерпением ожидают строительства дороги в своей деревне также жители Филимоновки. Будем надеяться, что задача эта выполнимая, техническая база мощная, производственный потенциал филиала позволяет строить за год 40 километров дорог. Вот только необходимо включить дороги в госпрограммы. Сколько лет маялись от бездорожья жители деревень Бикбулово, Мелькен, но и там построили дороги! Самым крупным объектом, из сданных в этом году, руководство филиала считает дорогу «Кадряково- Наратлыкичу-Кузембетьево». И по значению эта дорога очень важна. Как только здесь выполнили все работы, был закрыт на ремонт мост через Мензелу. Поэтому большая часть транспорта, следующего по трассе М-7, стала следовать через Кадряково.
Неделю тому назад мензелинские дорожники приступили к работе в одной из самых отдалённых от райцентра деревень – деревне Русская Мушуга, известной своим целебным родником. Строительство дороги на этом участке, протяжённостью 2,4 километра, планируют завершить в середине августа.
Жители деревни Иркеняш вкусили сполна радость езды по хорошему асфальту: к деревне ведёт асфальтированная дорога, а улицы деревни стали дорогами с твёрдым покрытием. И атряклинцам сейчас удобно, выезжать на трассу можно и по асфальтированной иркеняшской дороге. Несколько единиц техники филиала в эти дни напряжённо трудится на улице Старого Иркеняша: здесь ведутся работы по подготовке дорожного полотна (шириной 4,5 метра, протяжённостью 560 метров). А это значит, что асфальтируется дорога на ещё одной улице.
– С целью снижения затрат при строительстве дорог вместо щебёночного основания применяем новые технологии, устройства основания из ПГС, укреплённого цементом. Строительство дороги таким методом позволяет сэкономить на 1 километре 4-5 миллионов рублей, – сказал руководитель филиала.
Дорожники филиала в последние дни провели значительный фронт работ и на улицах города. Были заасфальтированы улицы города по программе ремонта уличной сети с асфальтобетонной поверхностью, на эти цели было выделено 15 миллионов рублей.
– Помимо строительства дорог филиалом проводится значительная работа по содержанию и обслуживанию дорог общего пользования. Скажем, недавно ремонтные работы были проведены на 1 километре дороги Мензелинск-Биюрган, на участке протяжённостью 1,4 километра дороги Мензелинск- Русский Каран-Тогашево. Также не прекращаются начатые весной работы по ямочному ремонту, санации трещин на дорогах, – сказал Марат Самигуллин.
Среди дорожников филиала, кроме мензелинцев, есть жители Актанышского и Муслюмовского районов. Скажем, мастер, возглавляющий работу в Иркеняше, Нияз Шаймиев, машинист автогрейдера Тагир Гизетдинов – из Муслюмова. Трудовой стаж Тагира внушительный, он работает в дорожном управлении 27 лет. Уже по его лицу можно понять, что он с удовольствием работает на автогрейдере «Volvo», поступившем в филиал только в прошлом году.
– Вот на такой импортной технике мы строим мензелинские дороги, можно говорить, что дороги в вашем районе мы полностью заасфальтировали. Ожидаем такого масштабного строительства дорог и в Муслюмове, – выразил он своё пожелание.
Уже собираясь в обратную дорогу, мы беседовали с проживающей в Иркеняше пенсионеркой Фандалиёй Яббаровой. Их семья переехала в деревню из города. «Чем лучше становятся дороги, тем светлее на душе», – поделилась она радостью.
цифры
*На обслуживание и ремонт автодорог трёх районов за смену производится 1000-1500 тонн асфальтобетонной смеси.
*На Мензелинском асфальтобетонном заводе за шесть лет произведено 560 тысяч тонн асфальта.
*На Мензелинский участок приходится 66 километров федеральной трассы М-7, 247 километров дорог районного значения.
Мензелинский филиал ОАО «Татавтодор» шагает в числе лидеров среди 10 филиалов республики, в текущем сезоне перед коллективом стоит задача – освоить на ремонте и строительстве дорог 430 миллионов рублей.